Безопасные микропроцессорные системы управления и контроля 199106, Россия, Санкт-Петербург, В.О. Средний пр. д. 88, БЦ "Балтис Плаза", оф. 410  

Безопасные микропроцессорные системы управления и контроля
Безопасные микропроцессорные системы управления и контроля О ФИРМЕ | НОВОСТИ | ПРОДУКЦИЯ | ДЦ "ТРАКТ" | ИНФОРМАЦИЯ | ДОСТИЖЕНИЯ | ВАКАНСИИ | КОНТАКТЫ | 
Безопасные микропроцессорные системы управления и контроля

     Комплекс технических средств
     КТС "Тракт":
Интеллектуальные модули:Модули сопряжения с объектами управления и контроля:Система электропитания
Диспетчерская централизация
ДЦ "Тракт":



Речевое информирование о приближении поезда и маневрах

Диспетчерская централизация ДЦ "Тракт"

Безопасность Надежность Обслуживание Помехозащищенность Эксплуатационные качества Структура


Диспетчерская централизация (ДЦ) "Тракт" - микропроцессорная система для применения на железнодорожном транспорте в целях обеспечения заданной пропускной способности железных дорог и безопасности движения при централизованном (диспетчерском) управлении устройствами сигнализации на станциях.

ДЦ "Тракт" состоит из взаимосвязанных подсистем пункта управления (ПУ), контролируемых пунктов (КП) на станциях участка и коммуникационной подсистемы, имеющей распределенную структуру.

Основу ПУ составляют компьютеры промышленного исполнения для организации автоматизированных рабочих мест (АРМ) оперативного персонала, компьютеры промышленного исполнения для организации информационных шлюзов (шлюзовые машины, файловые серверы, сетевое оборудование, видеомониторы, источники бесперебойного питания ,специализированные и стандартные устройства ввода информации.

Аппаратура КП составляет основной объем оборудования в системе ДЦ "Тракт".

Знак сертификации

В основу КП ДЦ "Тракт" заложена архитектура многомашинных микропроцессорных систем с несколькими уровнями обеспечения безопасности функционирования, возможностью перераспределения функций и развитыми средствами встроенной диагностики. Аппаратно-программные средства решают задачи приема и реализации команд (в том числе "ответственных") поездного диспетчера, сбора и передачи информации от напольных устройств железнодорожной автоматики, диагностики оборудования и передачи ее результатов в диспетчерский центр.

В типовой помехозащищенной приборной стойке КП размещаются:

  • Отказоустойчивая резервированная безопасная распределенная многопроцессорная вычислительная система.
  • Функциональные модули связи, ввода-вывода информации с устройствами защиты.
  • Высоконадежная система поддержки гарантированного электропитания.
Коммуникационная составляющая подсистемы ПУ представляет собой на физическом и канальном уровнях сеть Ethernet IEEE802.3. с поддержкой протоколов TCP/IP и IPX. Предусмотрена возможность использования для организации обмена данными интерфейсов стандартов RS-232/422/485.

Контролируемый пункт ДЦ "Тракт" является полностью резервируемой многопроцессорной системой с детерминированной сетевой структурой на основе протокола CAN 2.0 (стандарт ISO 11898). В архитектуре локальной сети КП реализована четырехуровневая модель OSI/ISO. Два нижних уровня реализованы аппаратно, верхние уровни используют идеологию протокола CAN KINGDOM. На транспортном уровне, при информационном обмене между ПУ и КП ДЦ "Тракт" поддерживаются протоколы связи релейных систем ДЦ "Нева", ДЦ "Луч" (в том числе модифицированные, с информационной емкостью в 2,5-3 раза больше протокола ДЦ "Нева" ("Луч",) и совмещенные - модифицированный с обычным), ДЦ "Минск", ЧДК, "Лисна" и протокол обмена ДЦ "Тракт".
В случае выделения аналоговых каналов связи используются стандартные аппаратные средства (модемы, маршрутизаторы) и протоколы X.25, IPX, TCP/IP и QNX Net. Однако, пропускная способность таких каналов связи ограничена.
Коммуникационная составляющая транспортного уровня, ориентированная на цифровые системы передачи данных использует стандартизованные программно-аппаратные средства (аппаратные: например, фирм Cisco, Ascend, Bay Networks и др. и программные маршрутизаторы на основе протоколов семейства TCP/IP и механизмов VxWorks, QNX). Физический и канальный интерфейс определяется конкретным исполнением аппаратуры, предоставляющей цифровые окончания: E1/T1, G.703, V.35, EIA232D, EIA422/585, Ethernet EIA802.3 и т.д. Обеспечивается поддержка стандартных протоколов обмена семейства TCP/IP, QNX Net (FLEET) и др.). Скорость передачи данных определяется типом канала связи.
В коммуникационной подсистеме ДЦ "Тракт" осуществляется постоянный контроль состояния каналов, обеспечивается автоматический переход на резервный канал в случае повреждения основного.

Общие характеристики ДЦ "Тракт":

  • максимальное количество контролируемых пунктов (КП) на участке диспетчерского управления - 50;
  • возможное количество сигналов управления на одном КП - 176 (прямое подключение);
  • возможное количество сигналов ответственного управления на одном КП - 96 (прямое подключение);
  • возможное количество контролируемых объектов на одном КП - 1920(прямое подключение);
  • время цикла ТС от 1,0 до 5,0 сек в зависимости от скорости передачи данных по каналам связи;
  • максимальное время сигнала ТУ не более 1,0 сек;
  • скорость передачи информации по каналам ТУ/ТС - до 57600 Бод;
  • поддерживаемые коммуникационной подсистемой протоколы обмена данными для аналоговых каналов связи - Х.25, IPX, TCP/IP;
  • поддерживаемые коммуникационной подсистемой протоколы обмена данными для цифровых каналов связи - семейства TCP/IP, QNX Net (FLEET);
  • потребляемая мощность аппаратуры КТС "Тракт ЦП" - не более 500 Вт;
  • потребляемая мощность аппаратуры КТС "Тракт ЛП" - не более 150 Вт;
  • устойчивость к импульсным помехам до 4кВ.
Характеристики безопасности и надежности:

  • вероятность трансформации сообщения в каналах ТУ не более 10-14 ;
  • вероятность трансформации сообщения в каналах ТС не более 10-8 ;
  • вероятность потери информации в канале ТУ не более 10-10 ;
  • вероятность потери информации в канале ТС не более 10-8 ;
  • вероятность появления опасного отказа (ложное срабатывание) модуля вывода ответственных команд при отказах в схемах - не более 10-16 .
  • режим эксплуатации - непрерывный;
  • коэффициент готовности системы - 99,9995;
  • среднее время восстановления работоспособности системы ДЦ без учета времени на прибытие ремонтного персонала - не более 15 мин;
  • гарантийный срок эксплуатации - 24 месяца;
  • установленный срок хранения до ввода в эксплуатацию - 12 месяцев;
  • средний срок службы - не менее 10 лет;
  • средняя наработка на отказ системы - не менее 50 000 час.
Условия эксплуатации и конструктивные параметры:

  • аппаратура ДЦ "Тракт" по устойчивости к механическим воздействиям относится к классификационной группе МС1 согласно ОСТ 32.146-2000;
  • аппаратура ДЦ "Тракт" по устойчивости к климатическим воздействиям относится к классификационной группе К1 согласно ОСТ 32.146-2000.
  • класс защиты от пыли и влаги приборного шкафа аппаратуры КП не хуже IP54 по ГОСТ 14254-96;
  • габаритные размеры приборного шкафа аппаратуры КП не более (610 x 690 x 1861) мм. (Д x Ш x В);
  • масса аппаратуры КП не более 200 кг;
Выполняемые функции:

Диспетчерская централизация ДЦ Тракт

Диспетчерская централизация ДЦ Тракт
  • сбор информации о поездном положении с контролируемых пунктов (сигналы телесигнализации (ТС) в реальном времени);
  • передача информации с контролируемых пунктов о поездном положении на ПУ;
  • прием на ПУ информации о поездном положении, поступающей с контролируемых пунктов и достоверная выдача ее на экраны мониторов АРМов оперативного персонала в реальном времени;
  • передача команд телеуправления с ПУ на КП;
  • прием команд телеуправления с ПУ на контролируемых пунктах;
  • выполнение команд телеуправления на контролируемом пункте;
  • тестирование всей системы (задание технологических команд управления) и выдача сигналов неисправностей функционирования ПУ и КП с точностью определения до сменной единицы на монитор автоматизированного рабочего места механика;
  • протоколирование результатов работы всех узлов системы;
  • возможность выдачи команд телеуправления непосредственно на КП с помощью переносного АРМа электромеханика;
  • возможность конфигурирования КП с ПУ;
  • громкое речевое оповещение пассажиров, ремонтных бригад и дежурного по станции о приближении поездов и маневровых составов с указанием направления движения и вида подвижных единиц;
  • автоматическое ведение графика исполненного движения;
  • реализована функция маршрутного набора;
  • связь со смежными автоматизированными системами управления и контроля.



2004-2013 © ООО "Техтранс"
  

  199106, Россия, Санкт-Петербург, В.О. Средний пр. д. 88, БЦ "Балтис Плаза", оф. 410
  +7(812) 334-8460, факс: +7(812) 334-8461, ж.д.тел. в С-Петербурге: 76-460, 76-461

Программирование и дизайн  
Creative.Solutions.Holding