Проектирование и разработка

Компания ООО «Техтранс» осуществляет проектирование, разработку, производство и поставку микропроцессорных систем различного назначения для железнодорожного транспорта, функции которых направлены на повышение безопасности ведения работ, повышения оперативности и точности принятия решений и сокращения издержек при выполнении типовых регламентных операций, путём их автоматизации.

Проектирование и разработка

Основным направлением разработки является Диспетчерская централизация (ДЦ) "Тракт" - микропроцессорная система для применения на железнодорожном транспорте в целях обеспечения заданной пропускной способности железных дорог и безопасности движения при централизованном (диспетчерском) управлении устройствами сигнализации на станциях.

 

В основе системы заложена архитектура многомашинных микропроцессорных систем с несколькими уровнями обеспечения безопасности функционирования, возможностью перераспределения функций и развитыми средствами встроенной диагностики. Аппаратно-программные средства решают задачи приема и реализации команд (в том числе "ответственных") поездного диспетчера, сбора и передачи информации от напольных устройств железнодорожной автоматики, диагностики оборудования и передачи ее результатов в диспетчерский центр.БФРС

Одним из направлений развития системы, стала разработка технических средств для громкого речевого оповещения пассажиров, ремонтных бригад, дежурного по станции о приближении поезда и маневровых составов с указанием направления их движения и вида.

Модуль цифровой обработки сигналов с функцией генерации речи (МЦОС), встраивается в процессорный крейт КП.

Информация ТС от релейных групп ЭЦ участков приближения через модуль УСО ввода и Модуль ввода дискретной информации из состава КП ДЦ "Тракт" поступает посредством локальной сети КП в модуль Мастер локальной сети . Мастер ЛС, на основе анализа реальной модели поездного положения формирует и передает соответствующую команду модулю МЦОС.

МЦОС воспринимает переданную информацию и через свой канал формирования и генерации аналоговых сигналов передает информационное сообщение для громкого озвучивания штатной станционной трансляционной аппаратуре (ПСГО).

                                   АИСТ

Следующим этапом развития системы речевого оповещения, стало создание программно-технического комплекса «Аист-М», предназначенного для формирования в автоматическом режиме сигналов оповещения работающих на путях железнодорожной станции о приближении поездов и маневровых составов с указанием направления их движения за время, достаточное для прекращения работ, уборки инструмента (оборудования) и выхода в безопасную зону.

Блоки управления аппаратуры «Аист» на основе реальной модели поездного положения с учетом выбранной зоны производства работ формируют соответствующий код команды для МЦОС из состава БФРС, который через свои каналы формирования и генерации аналоговых сигналов передает информационное сообщение о приближении поезда для громкого озвучивания штатной станционной трансляционной аппаратуре.


Политика импортозамещения

   В рамках утвержденной в ОАО «РЖД» программы импортозамещения нашей компанией были проведены работы по увеличению уровня локализации и снижению импорта при производстве микропроцессорных систем различного назначения для железнодорожного транспорта.

 В соответствии с типовой методикой, утверждённой Распоряжением ОАО «РЖД» от 21 апреля 2016 года №721р об определения уровня локализации производства продукции, закупаемой ОАО «РЖД», доля импортных комплектующих, применяемых ООО «Техтранс» при разработке и производстве средств ЖАТ, не превышает 19%.

Основными компонентами, подлежащими импорту, являются микропроцессоры и микроконтроллеры для компонентов ДЦ, производство которых со стабильным качеством, в стадии освоения.

 На данный момент, только часть компонентов полностью Российского производства, позволяют
применять их в системах с требованиями к повышенной отказоустойчивости
оборудования.